Зарегистрировать товарный знак – значит обеспечить правовую защиту вашего бренда и предотвратить его незаконное использование другими компаниями. В этой статье мы расскажем о том, как зарегистрировать товарный знак в Роспатенте. Рассмотрим все этапы процесса регистрации – от выбора торгового знака до получения свидетельства о регистрации.
Выбор торгового знака
Первый этап регистрации торгового знака – выбор уникального названия, которое не будет повторять другие зарегистрированные торговые знаки. Выбирая торговый знак, нужно убедиться, что он не нарушает права интеллектуальной собственности других компаний, а также не является стандартным обозначением отрасли.
При выборе торгового знака следует учитывать, что по закону не могут быть зарегистрированы торговые знаки, которые:
– состоят только из цифр, букв и знаков пунктуации;
– являются стандартными обозначениями отрасли или товара;
– состоят из названий географических объектов или фамилий людей, если в результате регистрации может возникнуть путаница в понимании того, кто является владельцем товарного знака.
Проверка на уникальность торгового знака
После выбора торгового знака необходимо проверить его на уникальность. Это можно сделать на сайте Роспатента в базе данных торговых знаков. Если в базе данных уже есть торговый знак с таким же или похожим на него названием, то вероятность получения свидетельства о регистрации значительно снижается.
Если выбранный торговый знак уникальный и не нарушает права других компаний, то можно приступать к регистрации товарного знака.
Оформление заявки на регистрацию товарного знака
Оформление заявки на регистрацию товарного знака – следующий этап процесса. Для этого нужно подготовить пакет документов:
– заявление о регистрации товарного знака;
– описание товара или услуг, которые будут продаваться под данным торговым знаком;
– картинки или фотографии товарного знака;
– подтверждение согласия на обработку персональных данных.
Также нужно оплатить государственную пошлину за регистрацию. Стоимость регистрации составит от 33 000 рублей и зависит от числа классов МКТУ, в которых зарегистрирован товарный знак, а также от необходимости выдачи свидетельства. В случае ошибок или обжалования отказа в регистрации придется дополнительно заплатить. Для исключения ошибок рекомендуем обраться в агентство, например Online Point.
Документы можно подать в электронном виде на сайте Роспатента, лично в отделение Федеральной службы по интеллектуальной собственности или по почте.
Экспертиза заявки
После того, как заявка на регистрацию товарного знака будет подана, Роспатент проводит экспертизу на уникальность и соответствие выбранному классу МКТУ. Экспертизу на клиринг проводят сотрудники Роспатента.
Если в ходе экспертизы выявляются недостатки или нарушения по требованиям закона, то заявитель получает уведомление о необходимости их устранения. Если же заявка на регистрацию товарного знака проходит экспертизу, то она направляется на регистрацию.
Получение свидетельства о регистрации
Если заявка на регистрацию товарного знака проходит экспертизу и регистрацию, то Роспатент выдает свидетельство о регистрации товарного знака. В нем указывается название товарного знака, его описание, класс МКТУ и период действия свидетельства. Свидетельство действует 10 лет с возможностью продления.
Теперь вы знаете, как зарегистрировать товарный знак в Роспатенте. Это позволит обеспечить законную защиту вашего бренда и предотвратить его незаконное использование другими компаниями. Помните, что регистрация товарного знака – это важный шаг на пути к успеху вашего бизнеса!